Между Казахстаном и Китаем 17 октября было подписано два межправительственных соглашения по развитию Транскаспийского маршрута. Для более эффективной координации усилий двух стран президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев предложил создать партнерскую сеть крупных стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов. Казахстан также заинтересован в налаживании совместного производства транспортных судов и контейнеров, сообщил К. Токаев на форуме «Один пояс - один путь».
Он подчеркнул, что Транскаспийский международный транспортный маршрут, соединяя Китай, Центральную Азию и Европу, позволит вдвое сократить сроки грузоперевозок и существенно сократить транспортные издержки.
«Сейчас около 85 процентов всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан. Придавая большое значение развитию транзитно-транспортной отрасли, за последние 15 лет мы направили на эти цели свыше 35 миллиардов долларов. Запущены такие крупные инфраструктурные проекты, как казахско-китайский логистический центр в Ляньюньгане, сухой порт «Хоргос», транзитная магистраль Западная Европа – Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран», - рассказал глава РК.
Казахстан планирует проложить 1300 км новых железнодорожных путей в течение трех лет, открыть третий железнодорожный пункт пропуска на границе с Китаем, построить новые сухие порты «Бахты» и «Калжат».
Грузоперевозки в Астану
Источник: apk-inform.com